Сексуальная раскрепощенность

Зачем человеку сексуальность и, что такое «сексуальная раскрепощенность».
Академик Игорь Семенович Кон справедливо заметил: «Прежде на людей давили ограничения, теперь – обилие сексуальных образов, которые мы не умеем правильно «переварить».

Сексуальная раскрепощенность

Заниматься сексом — одна из основных потребностей человека, не только для продолжения человеческого рода, но и, главным образом, из-за связанного с ним чувства удовольствия и удовлетворения. Человеческая сексуальность имеет биологические корни, однако, более позднее поведение формировалось под влиянием биологических, психологических и социальных  факторов. При этом, важную роль играли, сложившиеся в том или ином обществе идеалы. От индивидуума ожидается, что он ориентируется на них, хотя его внутренняя установка может быть иной.

Человек является общественным существом,  и  его сексуальность формируется под воздействием общества.

Теоретически с наступлением половой зрелости человек может быть в любое время сексуально активным. При этом он потенциально располагает большим числом сексуальных вариантов, однако большинство общественных порядков имеют правила и нормы, которые можно повернуть то консервативной, то либеральной стороной — в зависимости от времени и страны.

В Европе многие государства приняли христианские принципы морали, которые веками препятствовали свободному развитию сексуальности. Даже сегодня, в куда более либеральное время, преодолены далеко не все ограничения, и продолжает действовать определенное понимание норм. Поэтому, трудно переоценить значение сексуального воспитания — целенаправленного влияния на индивидуально усваиваемые знания, оценки и умения в том, что касается сексуальности и отношений с партнером.

До начала интенсивного развития в XVIII веке медицины и образования, сексуальное просвещение было неизвестно. Знания о сексе люди приобретали в повседневной жизни практическим опытом. Дети жили в мире взрослых и относились к наготе, зачатию и рождению как к житейской повседневности.

Два-три столетия назад общественное влияние на сексуальное развитие индивидуума характеризовалось представлением о ребенке как невинном асексуальном существе, невинность которого следует сохранять по возможности дольше и с чьим любопытством следует бороться. В общем, передаваться должны были такие знания, которые, включая ложную информацию, служили бы отпугиванию. Показательной для антисексуального воспитания в XVIII – XIX веках была ожесточенная борьба против мастурбации, которая велась на основании псевдонаучной аргументации, будто «онанизм» вреден для здоровья. С началом развития в Европе  сексологической науки в 80-е годы XIX века началась, также, и борьба против сексуального подавления, за сексуальное просвещение и подлинное сексуальное воспитание.

Однако и сегодня во многих странах, сексологические научные и медицинские знания с трудом преодолевают невежество и укоренившиеся стереотипы, и предрассудки в отношении полов. И в современных европейских странах спектр сексуального воспитания простирается от крайне свободных концепций до, очень ограничительных стратегий в духе христианско-католических традиций.

Все сходятся в том, что сексуальное воспитание должно преодолеть традиционные задачи сексуального просвещения, что оно — в смысле воспитания здорового поколения — должно было бы заниматься не просто биологическими, медицинскими и этическими темами, но обращаться к вопросам истории культуры, социологии, психологии, права и политики. Сексуальному просвещению без умолчаний нет альтернативы. Не оно подводит к «глупым мыслям», а только основанная на полуправде, ложная, мистифицированная и размытая информация.

Если родители со своими детьми достаточно терпимы и доверительны, то они и дальше остаются  самыми близкими доверенными людьми и советчиками, если у их растущих детей возникают проблемы в отношениях с партнером или с социосексуальным поведением. Поэтому, стоит принципиально отказаться от профилактических запретов, предостережений или угроз. Моральные нормы поведения легко провозгласить, но трудно обосновать. Убедить могут только квалифицированные аргументы, одни предостережения от последствий сексуальных действий ведут скорее к  скрытности, страхам, чувству вины или обратным реакциям. Основанное на партнерстве сексуальное воспитание в конечном итоге служит поддержкой в процессе самопознания и саморазвития взрослеющего человека в его отношении к сексу и партнеру.

Каждая фаза жизни человека — начиная с младенца и кончая стариком — наряду с общим базовым образцом сексуальности обладает своими возрастными особенностями.

Сексуальное поведение юношей и девушек не всегда является следствием сексуально-биологической зрелости. Сексуальные действия наблюдаются и до полового созревания, они подчеркнуто чувственные и их следует воспринимать, как естественные. С половым созреванием совершенно не обязательно автоматически начинается характерная для взрослых сексуальная активность. При этом существуют различия между юношами и девушками. Детородная способность мужчины и первая эякуляция чаще всего неразрывно связаны с ощущением удовольствия и оргазмом, они по иному связаны с сексуальностью, нежели отмеченная наступлением менструаций способность женщины к зачатию, которая непосредственно чаще всего не связана с функцией получения удовольствия в сексуальности.

Специалисты по сексуальной педагогике Х.Грассель и К.Бах в книге «Детская и юношеская сексуальность» (1979) писали : «Одним лишь наступлением и наличием менструаций нельзя объяснить сексуальное поведение и переживания девушек». Следовательно, юноша, имеющий поллюции и, скорее всего мастурбирующий, получающий оргастическую разрядку, имеет хотя бы суррогатный сексуальный опыт. Яркие сексуальные фантазии всегда сопутствуют мастурбации и увеличивают удовлетворение, получаемое подростком от сексуальных действий. Эти действия облегчают его сексуальную деятельность в будущем. Благодаря  выше названным особенностям своего развития, юноша, гораздо быстрее девушки оказывается на сексуальной стадии развития либидо (влечения), которое характеризуется реализацией  влечения с получением оргазма. В то время, как девушки «зависают» на стадии эротического либидо, т.к. менструация не сопровождается оргазмом и не стимулирует развития  либидо.

Девушки, находящиеся во власти грез и мечтаний, часто не имеющие мастурбационного опыта, могут воспринимать активность юношей по-своему, не понимая их истинных намерений, потому что не знают и не понимают особенностей психосексуального развития другого пола, да и своего, тоже, вследствие отсутствия информированности.  Плохое знание своего тела, нередко негативное восприятие своих гениталий, накладывается на свойственную  подростковому возрасту критическую  оценку своей внешности, что так же не помогает девушке раскрепоститься и вести себя более уверенно в любовных отношениях, если таковые возникли.

Научные исследования демонстрируют, что около 80% девушек начинают половую жизнь не потому что их к этому «подталкивают гормоны», а потому, что половой акт идет как «нагрузка к эротике». Они руководствуются любовью.

В идеале желательно, чтобы соматосексуальное, психосексуальное и социосексуальное развитие в подростковом возрасте проходило гармонично и в итоге совпадало с наступлением половой зрелости. Сексуальное самообретение, поиск партнеров и партнерские отношения служат важнейшими факторами социализации и способствуют развитию личности молодых людей.

Для юношеской пары характерно
не пристрастие, а любовь.

Отношения партнеров в юности — это, как правило, любовные отношения, причем, с высокими притязаниями и совершенно определенными качествами. Господствующим и преобладающим критерием и одновременно главным мотивом, для образования пары, служит взаимное доверие. Сюда относится возможность довериться партнеру, совместные чувственные переживания, способность сердец биться в унисон, духовная и физическая коммуникации, нежность — все это в связи с уважением к собственной личности, признанием собственной индивидуальности, сохранением своего свободного  пространства. Напротив, несовпадение потребностей, споры, страх перед другим, господство одного из партнеров, скрытая или фактическая агрессия, господство сексуального в отношениях сразу же воспринимаются негативно и отвергаются как неприемлемые.

В любовных отношениях быстро наступают сексуальные контакты, включая половое сношение. Почти все молодые люди допускают добрачный коитус  и многие практикуют его. Первый  половой акт  у большого числа молодежи отмечен любовью или влюбленностью и в 75-80% (по данным немецких исследователей)  происходит в прочном партнерстве.При общей тенденции к одинаковому возрасту партнеров, первый партнер (юноша), по коитусу чаще всего несколько старше, но во многих случаях так же неопытен в сексуальных отношении.

 

Первое половое сношение — событие, к которому вместе стремятся и которое вместе хотят.

Если этих условий нет, то от половых сношений предпочитают отказаться.

Как юноши, так и девушки представляют себе сексуальные отношения как основанные на партнерстве. Люди хотят, чтобы и другой хотел, когда хотят они. Им иногда приходится ощущать себя вынужденными или принуждаемыми, и воспринимают это как нечто обременительное, однако побуждение и принуждение противоречат сегодня морали  молодых  мужчин. В последнее время среди молодежи замечается ренессанс романтической любви.

Этой идеальной радости противостоят реальные страхи. Они связаны с предвосхищением сексуального и переживанием сексуальности:

  • далеко не все девушки воспринимают свои сексуальные действия как приятные и красивые;
  • многие девушки и юноши боятся сексуального насилия и однажды уже испытывали его;
  • У юношей, испытавших социализацию в обществе, ориентированном на рынок и преуспевание прибавляются психологические проблемы, которые связаны с сексуальной компетентностью, сексуальной конкурентноспособностью, собственной привлекательностью, разочарованиями в любви и сексуальности и с предположением, что они не выдержат груз норм, либо, что они не воспринимаются как личности непредвзято, но должны еще как мужчины бороться, преодолевая дебри недоверия и предрассудков.

Скованность и опасения относительно своей внешности и фигуры  имеют место быть у подростков, обнаженное тело воспринимается молодыми людьми или подростками  как нечто непристойное. Даже в кабинете врача им бывает сложно раздеться. Корни этой проблемы, как правило, в отсутствии сексуального воспитания в семье. Сексуальное воспитание должно идти с рождения и постоянно и не может ограничиваться  передачей знаний и норм в просветительском духе. Прежде всего, оно заключается в практике  сознательного общения друг с другом; эмоционального  отношения  между родителями и ребенком — вот прочная основа эффективности всех компонентов воспитания.

Научные исследования показывают, что, по статистике, в семьях, где все относятся друг к другу с любовью и нежностью, где мать и отец любят друг друга, дети, также способны любить, лучше приспособлены к семейной жизни, способны к сексуальному переживанию и наслаждению. Каждый ребенок ищет у взрослых ласки и должен ее получать в достаточном количестве, чтобы позднее суметь установить глубокую эмоциональную и эротическую связь с партнером. Особенно важно способствовать  сохранению у ребенка естественного и не ущербного отношения к собственному телу и наготе.  Когда маленький ребенок с удовольствием изучает собственное тело, этому не следует препятствовать.

Главное значение при передаче знаний о сексе в семье, имеют полный ответ на вопрос, откуда берутся дети,  а так же, умение родителей  не замалчивать, испытываемые при интимном общении, удовлетворение, удовольствие, счастье. Если родители по данным вопросам стыдливо отмалчиваются, то дети для этого находят (если они получают информацию из других источников) только одно логическое объяснение: то, что они делают, неприлично. Жестокость и агрессивность, неспособность любить, враждебное отношение к чувственному наслаждению, презрение к женщине и к мужчине, недоверчивое отношение к эротике чаще всего имеют своим источником нездоровую обстановку в родительском доме и тяжелое детство. Те, кто рано начинают половую жизнь, в большинстве являются выходцами из малообеспеченных, асоциальных, неблагополучных семей или напротив, детьми из аристократических домов высших слоев общества, где царят репрессивный дух и строгость и где никогда по-настоящему не говорят о сексе (данные немецких исследователей).

Частота, с которой следует реализовывать свои сексуальные потребности, зависит от сексуальных потребностей конкретного индивида.

Сексуальная потребность — это ощущаемое напряженное состояние организма, а выходом становятся сексуальные действия и связанное с этим половое возбуждение с последующим расслаблением. Биологической основой потребности являются генетика человека, его половая принадлежность, обусловленная хромосомами, зависимый от этого состав гормонов, а также, непосредственное физическое состояние. Если у большинства животных гормонально обусловленное состояние сексуальной потребности переходит непосредственно в сексуальное поведение (например, во время течки), то в ходе развития человечества доля половых гормонов в регулировании сексуального поведения снизилась при одновременном повышении доли сознания. С тех пор, когда человек покинул животный мир, радостное эротическое переживание развивалось, как фактор, регулирующий сексуальное поведение, и все дальше отходило от первоначальной функции половой жизни — продолжения рода. Через разные стадии активности, самостоятельно или с партнером, в юношеском возрасте закрепляются формы удовлетворения сексуальной потребности.

Если сексуальная потребность реализуется в паре, то частота реализации определяется обоими партнерами, с учетом их физических (биологических) и психологических возможностей. Есть мнение, что удовлетворение сексуальной потребности, при всех индивидуальных вариантах, в среднем достигли некоего биологического оптимума. Основанием для исторической и независимой от культурных традиций неизменности сексуальной потребности — по крайней мере, в качественном отношении — является установленная сексологами во многих странах частота коитуса, равная около 8 раз в месяц, что соответствует данной в ХVI веке М.Лютером рекомендации: «Два раза в неделю, не вредит ни  мне, ни ей, а в году получается сто четыре…» В зависимости от жизненной силы человека сексуальная потребность сохраняется до старости.

О том, что вредно и, что полезно для здоровья, исторически менялось. Если в XIX веке врачи организовали сексуально-гигиеническое движение за абстиненцию, направленное, прежде всего против мастурбации, то в 20-e годы XX столетия, сексологи-реформаторы выдвинули концепцию, определявшую воздержание, как вредное для здоровья, а удовлетворение сексуальной потребности, как способствующее поддержанию хорошего состояния здоровья. Кроме того, было признано, что самоудовлетворение не только безвредно, но и способствует развитию сексуальных переживаний и поддерживает их.

Журнал «Таймс» пишет, что женская сексуальная раскрепощенность — это миф. Согласно исследованиям Британского психологического общества, большинство женщин рассматривают случайную сексуальную связь негативно. В общественном сознании до сих пор раскрепощенность является синонимом распущенности.Открытие Британских ученых свидетельствует о том, что сексуальное поведение женщин все еще «осложнено» социальными нормами.

Позитивно сексуальная раскрепощенность воспринимается только если она помогает раскрыться перед любимым человеком и достичь гармоничных отношений в паре, а не когда сексуальность выставляется напоказ.  Сексуальная раскрепощенность воспринимается, как дань моде, когда скромность и воздержанность переходят в разряд недостатков, как  желание соответствовать каким-то стандартам, навязанным глянцевыми журналами.  Стремление к раскрепощенности, как к средству, помогающему излечиться от переживания недостатка собственных физических или духовных возможностей, способностей.

Чувство неполноценности часто  возникает после разочарований, причины которых усматриваются во внешних недостатках.

Поэтому, фигура, прическа, модная одежда, свободное, раскованное поведение в молодом возрасте воспринимаются как средства, избавляющие от разочарований и придающие уверенности.  Идущее с детства переживание неполноценности может привести к нарушению самосознания, что позднее компенсируется различными стратегиями поведения или же превращается в агрессию и насилие.

К физической акселерации добавляется психологическая акселерация в контексте более раннего включения подростка в потребление и получение информации. В наши дни подростки окружены информацией о сексе. Агрессивная, сексуализированная реклама, интернет — делают сексуальность неотъемлемой частью жизни уже в юном возрасте. Ничего толком не зная о сексе и отношениях между полами, многие подростки начинают вести половую жизнь, воспринимая секс на уровне примитивной деятельности, типа «сунул-вынул».  Как правило, начало такой деятельности происходит в компаниях низкого духовного развития. Сознание фиксирует, по принципу механизма импринтинга (запечатление,  фиксация значимого образа) физическую сторону сексуальности,отрывая ее от духовности. Вместо овладения «техникой чувств», подростки овладевают техникой секса. Эмоциональность вовлекается в процесс примитивно, она не опосредована культурой эмоций, их сложностью и многогранностью. Происходит фиксация  личности на шаблонах аномального сексуального поведения.  В результате повреждающего воздействия негативных факторов на психику, формируется личность с задержкой психоэмоционального развития.  Это и есть распущенность, распутство.

Результаты исследований демонстрируют, что тенденция к частой смене половых партнеров (свыше 10 на протяжении 3-5 лет с  начала половой жизни) выявлена у 12% мужчин и 4% женщин. Сколько интимных партнеров иметь, каждый решает для себя сам.

Грань между распутством и нормой, как правило, проходит внутри самого человека. Грань — это те внутренние ограничения, формируемые личностью на основании  усвоенных  ею культурных, социальных норм и предписаний, которые транслируются ребенку на протяжении всего периода его развития.

Хорошо знающий себя, понимающий, что он или она хочет в жизни и от жизни, а следовательно, уверенный в себе, в своих возможностях человек, без сомнения и правильно умеет оценить ситуацию в которой ему приходится находиться. Его поведению не мешают ненужные сомнения, он  знает, что хочет, знает, почему совершает тот или иной поступок. На его мнение трудно повлиять. Это состояние вполне можно охарактеризовать, как свободу и раскрепощенность. Свободу от предрассудков, радость от переживания своих чувств, счастье от возможности жить, дружить, любить и быть любимой.

Наталия Рочева — психолог-сексолог.

ПРИЕМ ВЕДУТ:

РОЧЕВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА психолог

РОЧЕВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА
психолог, сексолог

Что нам мешает размножаться?
По мнению наших политиков и представителей православия мешают увеличению рождаемости — аборты. Следовательно, нужно запретить проводить аборты …
Женский оргазм, сексология в Орехово-Зуево
Женский оргазм: иметь или не иметь?
Все сексуальные революции, произошедшие в мире были “женскими”.  И первая сексуальная революция была призвана закрепить за женщиной право иметь оргазм.
Содержанка 20 века, статья сексология
Содержанка XXI века
К более подробному изучению такого явления, как женское содержанство, подтолкнула статья, опубликованная в журнале Time «Поможет ли образование обуздать моду на содержанок?»
Для кого нужна сексология?
Для чего нужна сексология?
Сексология дала возможность человеку обратиться за помощью. Ханжи могут сколько угодно морщить нос, говорить, что «секса у нас нет», но люди продолжают рождаться.
Виагра и ее детские на организм
Осторожно Виагра (случай из практики)
Вернуться к «избитой» теме заставил вчерашний звонок на прямую линию. Молодой мужчина 38 лет жаловался на снижение сексуального желания.
роль рекламы в сексуальной жизни
Роль рекламы во включении сексуальности в общество потребления
Сексуальность, как и эротика – коммерциализировалась и, стала товаром не только непосредственно в секс-бизнесе.
Сексуальная раскрепощенность Зачем человеку сексуальность и, что такое «сексуальная раскрепощенность».
Сексуальная раскрепощенность
Зачем человеку сексуальность и, что такое «сексуальная раскрепощенность».
Запишитесь на прием

Отправьте заявку или позвоните по телефону
8 (496) 4-153-222, 8 (915) 153-222-3
(с 7:00 до 20:00, без выходных)

Ваша заявка

Лечение в клинике, медицинские исследования, медицинские справки в клинике "Новая медицина" на Ленина, 44

Елена Анатольевна Жигарева директор клиники Новая Медицина

Дорогие друзья!
Если у вас возникли сомнения в лечении и обслуживании в нашем медцентре — обращайтесь ко мне в любой день с понедельника по пятницу (по предварительной записи). Я обязательно Вам помогу, так как Ваше доверие для меня самое главное!